«Пластилиновая радуга»

Каждое занятие у ПСУ начинается с краткого инструктажа по технике безопасности при работе с пластилином. Затем подопечным предлагалось выбрать понравившуюся картинку с контурным изображением.

Следующий этап – творческий процесс. Подопечным предлагалось дополнить картинку, используя пластилин. Они могли закрашивать контуры, создавать объемные детали, добавлять новые элементы и фантазировать, как им подскажет воображение.

Польза пластилина для когнитивных функций мозга:

  • Мелкая моторика и мозг: Работа с пластилином требует точных и скоординированных движений пальцев и кистей рук, что напрямую стимулирует области мозга, отвечающие за речь, память и мышление.
  • Развитие воображения и творческого мышления: Создание новых форм и образов из пластилина активизирует творческие центры мозга, способствует развитию нестандартного мышления и креативности.
  • Концентрация внимания и усидчивость: Лепка – это кропотливый процесс, требующий сосредоточенности и внимания к деталям, что способствует развитию этих важных когнитивных навыков.
  • Снятие стресса и улучшение эмоционального состояния: Лепка оказывает успокаивающее и расслабляющее воздействие, способствует снятию стресса и улучшению эмоционального состояния, что также положительно влияет на когнитивные функции.
  • Сенсорная стимуляция: Разнообразие цветов и текстур пластилина стимулирует сенсорные рецепторы, что положительно сказывается на восприятии и обработке информации мозгом.

Результаты:

  • Улучшение мелкой моторики рук у большинства участников.
  • Повышение творческой активности и воображения.
  • Улучшение концентрации внимания и усидчивости.
  • Снижение уровня тревожности и улучшение эмоционального состояния.
  • Создание позитивной атмосферы и укрепление социальных связей.
  • Подопечные создали красочные и оригинальные работы, демонстрирующие их творческий потенциал.

Занятия по лепке из пластилина с дополнением графических изображений оказались эффективным средством развития мелкой моторики, воображения, творческого мышления и стимуляции когнитивных функций мозга у подопечных ГБУ РК “БПИ”. Этот вид деятельности способствует не только развитию творческих способностей, но и улучшению психоэмоционального состояния.